На выставку Веры Миловановой в художественном музее побежала в первые дни после открытия.
Как я любила её творчество в юности!
Не передать!
Она — наша, из Чебоксар, но уже 20 лет живет в СПб. С тех пор не видела её работ.
В памяти — ощущение восторга от лучезарности, смелости, красоты и картин, и самой Веры.
Это ж надо было быть настолько щедрой на краски, настолько эмоциональной, чтобы так пастозно писать, так ярко, контрастно и при этом гармонично.
Мчалась на выставку, чтобы встретиться с солнцем и усилить его в себе.
Но той Веры Миловановой из моей юности я практически не увидела.
Оказывается, художники тоже люди, проживающие этапы взросления и разные эмоциональные состояния.
Мне всё это знакомо.
Художница, как будто, обнажена, прямым текстом говорит о жизни, о себе, обо мне…
На центральной стене экспозиции — автопортрет. Черты почти неразличимы. Всё накрыла тень. Мотыльки, как символ трансформации души, двойственности, темного. Четкая фиксация границы.
На противоположной стене — женский образ. Сочная. В неге. В принятии себя — своего женского. И днём. И ночью.
В геометрическом центре картины — открытая грудь — символ женственности, сексуальности, плодородия. А ноги как будто обрезаны.
Не уйти.
Работа без рамы. По-простому.
Я такая, какая есть.
Рядом картина «Мужчина».
Руки в белых перчатках, белые стекла в очках. Ничего не проявлено. Не во что влюбиться.
Одно большое, синюшное пузо…
Ещё один мужской образ, явно нарисованный с любовью. Фантазирую, может, сын?
Вокруг шеи обвязан ярко красный шарф.
До мурашек…
А вот «Память».
И ещё «Одна».
И ещё «Отпускание» (которое больше похоже на вцепившуюся руку и паутину, видимо, так давно отпускается).
Далее картина «Я - кактус».
Моя прогулка по выставке завершилась автопортретом «Не кантовать».
(Не трогать, не беспокоить, не приставать).
Яснее ясного…
Выставка произвела на меня огромное впечатление. В один пост не вместить, сколько мыслей, параллелей, ассоциаций возникало в процессе.
Благодарю!
Вишенка на торте — самый трогательный и милый «Толик». Чудесный!